Эксперты icontext провели исследование «Искусственный интеллект: эффективный инструмент или модное явление» и выяснили, как представители бизнеса относятся к ИИ, где и как его применяют, в чем видят преимущества, риски, проблемы и препятствия внедрения технологий.
В исследовании приняли участие 3000 респондентов: мужчины и женщины, работающие как в коммерческом, так и в государственном секторе, в разных отраслях и занимающие разные должности. Результаты исследования также прокомментировали эксперты рынка: Social Lab, РАЭК, «Работа.ру», НИУ ВШЭ, «Деловая Россия», «Мосстратегия», «СберУниверситет» и другие компании.
Представим несколько интересных данных.
Мы много говорим о том, что ИИ полезен бизнесу: он помогает автоматизировать процессы, упрощает их, повышает эффективность бизнеса. Сегодня искусственный интеллект помогает писать тексты, создавать дизайн, ставить диагнозы, составлять программы обучения и выполнять множество других задач. Но вот вопрос: доверяют ли люди ему? Готовы ли они сесть в автомобиль на основе ИИ, без водителя? Или безоговорочно положиться на диагноз, поставленный искусственным интеллектом, без консультации с врачом?
Эксперты icontext решили узнать мнение людей на эту тему. Поговорили о доверии к решениям, которые принимает искусственный интеллект, а также о том, какие сферы деятельности больше всего выигрывают от использования ИИ. Делимся результатами опроса.