Каждый специалист творческой профессии, будь то редактор или дизайнер, хотя бы раз получал ТЗ из серии «Сделайте красиво, вкусно». Конечно, это отбивает желание креативить. У заказчика должно быть четкое понимание, что он хочет получить на выходе. Поэтому если нет цели 15 раз переделывать один и тот же текст, макет, картинку, презентацию или другой продукт, изначально корректно ставьте ТЗ и высылайте референсы в качестве примеров. Только в этом случае креативщик выполнит задачу так, как это нужно заказчику.
Это же касается обратной связи в процессе выполнения задачи. «Текст невкусный», «Мне не нравится картинка», «Давайте еще поиграем со шрифтами» — эти комментарии не дают четкого понимания, в каком направлении двигаться и что сделать для достижения цели. Более того, стоит учитывать, что креативщики — ранимые и восприимчивые люди. Если давать исключительно негативную обратную связь, это демотивирует их. Конечно, они пойдут и переделают, но осадок останется.
Чтобы этого не произошло, корректно давайте обратную связь. Например, «В целом все отлично, но давай вот тут скорректируем» или «Думаю, тут еще можно было бы добавить это и это». При такой обратной связи человек творческой профессии моментально вовлекается в процесс.
Далее подробнее расскажу, на что еще обратить внимание, работая с творческой командой.