Мы комбинируем классический опрос eNPS и Gallup: просим сотрудников ответить на вопросы, сгруппированные по блокам. Эти вопросы касаются осознания и понимания сотрудниками целей компании, карьеры и развития, наличия обратной связи и т. д. Само собой, мы немного изменили формулировки классических вопросов, чтобы они в большей степени соответствовали нашему стилю общения и звучали более естественно.
Далее мы выводим среднюю оценку по каждому блоку. Для этого используем 5-ти балльную шкалу. Все результаты сводим в таблицу и ранжируем по компаниям (у нас группа компаний).
Главная ценность для нас — видеть изменения в динамике год к году. Можно сделать очень интересные выводы, а главное — понять влияние действия (или бездействия) на те или иные блоки. Приведу пример.
По результатам опроса 2020 года, «хромало» понимание сотрудниками целей, задач и прогресса компании. Мы проанализировали комментарии людей, провели выборочный дополнительный опрос. Решили поменять ситуацию: сначала ввели практику «квартальников» — по сути общий сбор всех сотрудников, где каждый из директоров компаний рассказывает о положении дел, победах и достижениях, текущих проблемах и планах.
А для одной из компаний группы мы разработали и запустили отдельный лендинг «Время первых», где любой сотрудник в реальном времени может посмотреть актуальную информацию о текущих делах, зонах ответственности директоров. Также на лендинге представлена карта целей, отражающая фокус движения компании, и витрина целей, которая наглядно показывает, на каком этапе организация находится в данный момент. Всё понятно и прозрачно. В итоге показатель eNPS в этой компании поднялся.
Вообще, здорово, что вы решили запускать опрос. Как обещал, дам несколько советов.