Мы списывались, договаривались о созвоне и только во время него начинали что-то обсуждать. Сейчас большинство работают в офлайне, но привычка по каждому вопросу назначать встречу сохранилась. При этом многие по-прежнему приходят без подготовки, планируя на месте обсуждать вопрос.
В итоге люди тратят не только свое время, но и время коллег, в том числе руководителей, которые выступают финальным согласующим звеном по многим задачам и присутствуют на большинстве собраний.
Чтобы рационально использовать время, важно соблюдать «гигиену» встреч, состоящую из определенных правил:
- Не ставьте встречу, если в этом нет необходимости. Если для решения вопроса достаточно написать сообщение в мессенджере или подойти к человеку и спросить лично, так и сделайте.
- У встречи должен быть «хозяин». Человек создает встречу, приглашает коллег и ведет ее от начала и до конца: задает вопросы, направление, предлагает варианты.
- Организатор встречи пишет адженду в «теле» приглашения: какие вопросы планирует обсуждать, почему это важно и пр. Все участники должны понимать тему разговора.
- Если какие-то документы важны для проведения встречи, необходимо прикрепить их к приглашению. Важно, чтобы каждый участник заранее с ними ознакомился. Если люди впервые увидят их только на встрече, большая часть времени будет потрачена впустую.
- Если встреча предполагает вынесение коллегиального решения или формирование финального продукта, важно, чтобы участники приходили подготовленными: с собственным мнением и идеями. А для этого стоит заранее почитать материалы, посмотреть, что делают на рынке, и т. д.
- Необходимо уважать время и остальные задачи коллег. И все сотрудники должны это понимать.
Если каждый участник встречи будет соблюдать эти простые правила и заранее готовиться, любые обсуждения будут проходить намного быстрее и продуктивнее. Более того, станет очевидно, что ваше присутствие на многих собраниях вовсе не обязательно: коллеги могут справиться и без вас. А если им понадобится ваша помощь, они придут уже с готовыми идеями и продуманными вариантами.
Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Назирой Опариной, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.