Важно научиться распознавать фрод и самостоятельно, чтобы в отсутствии антифрод-системы не стать его жертвой. Вот наиболее распространённые виды мошеннического трафика:
Fraud Impressions Stuffing — показ объявлений вне поля зрения конечных пользователей.
Pixel Stuffing — публикация рекламного объявления на небольшом участке страницы. Пользователь даже не видит объявление, а с рекламодателя списываются деньги за его размещение.
Ad Stacking — параллельный показ нескольких объявлений, при этом одно объявление скрыто под другим. Пользователь видит только верхнее, а за показ платят даже те рекламодатели, чьи объявления были скрыты.
SIVT (Sophisticated IVT) — трафик, имитирующий действия реальных пользователей. Его непросто идентифицировать. Часто фродеры располагают свой софт на серверах известных дата-центров, и это их выдает. Зная диапазоны IP-адресов, можно вычислить мошенников.
Spoofing — вид фрода, связанный с подменой доменов и ID приложений. App Spoofing — подмена приложения для рекламных размещений. Мошенник создаёт приложение и регистрирует его в рекламной сети под названием приложения, которое находится в white-листах и считается чистым источником.
Кроме того, мы особенно предостерегаем вас от работы с буксами и САР-биржами, где веб-мастеры выкладывают задания, за которые можно получить вознаграждение. Пользователи, совершающие какие-либо целевые действия, хотят получить выгоду, но они не заинтересованы в продаже.
Остерегайтесь и кукистаффинга — нечестной конкуренции за пользователя среди веб-мастеров путем подмены cookie настоящего пользователя cookie мошенников. Также не менее опасна мимикрия под рекламодателя. Она заключается в созданных по типу официальных страниц сайтов или аккаунтов в социальных сетях. Эта затея несёт большие репутационные риски для компании.
Виды мошенничества, которые редко встречаются и тяжело идентифицируются:
Click Spamming — выполнение фейковых кликов для перехвата атрибуции.
Cookie Stuffing — тип фрода, при котором пользователя принуждают сделать клик: он перейдёт по рекламной ссылке фродера и сохранит в браузере cookie. В будущем этот сookie покажет трекинговой системе рекламодателя, что пользователь взаимодействовал с рекламой данного партнёра.
Auto redirects — принудительное перенаправление пользователя на страницу фродера через трекинговые ссылки. Например, пользователь открывает одну страницу, но его перекидывает на другую.
Install Hijacking — присвоение установок приложения другим рекламным источникам за счёт заранее внедрённого вредоносного ПО.
Click injection — имитация клика перед тем, как приложение полностью установлено, для присвоения клика мошенническому источнику.
Во избежание опасностей важно ещё на старте рекламной кампании обсудить, какие виды трафика вы считаете разрешёнными, а какие — отправляются в стоп-лист. Выстроенные подобным образом рабочие отношения позволят не только достичь наибольшей конверсии, но и будут гарантировать её безопасный путь.
Далее приведём несколько примеров успешных кейсов, где основная задача как раз заключалась в том, чтобы избежать сомнительного трафика и привести аудиторию чистым и честным путём.