Начну с предыстории. Недавно, гуляя по торговому центру, я зашла в кафе перекусить. Села за столик, где стоял одинокий соевый соус и лежали палочки для суши. Обозначений, что стол забронирован, не было. Моя первая мысль: «Вероятно, еще не убрали после предыдущих посетителей, подожду».
Для понимания: кафе находится в ТЦ, проходимость большая. В это заведение люди заходят, чтобы быстро перекусить после двух, трех, а то и четырехчасового трипа по магазинам. Гостей на входе в кафе не встречают — садись, куда хочешь.
Так вот, как только я подумала, что заняла удачное место у окна, подошла официантка со словами: «Вообще-то этот стол забронирован, что не видно?! Тут соевый соус стоит».
Скажу честно, такой претензии я не ожидала. Но спокойно ответила: «Нет, не видно. Если стол занят, нужно было поставить табличку «Забронирован». И разговаривать можно спокойнее».
Не буду углубляться в детали. Но в итоге в этом кафе я обедать не стала. Как официантка могла себя повести в этой ситуации? Например, подойти и спокойно сказать: «Извините, столик забронирован. Но я могу предложить пересесть за другой». Тогда и результат был бы противоположным: удержанный клиент, заработанные деньги, ну и плюсик в карму официантке.