Дата публикации: 30 ноября 2022

Время чтения: 4 минуты

Бизнес как мозаика: если убрать один элемент, картина не сложится. Колонка главреда

В ноябрьской колонке главреда — история о важности клиентского сервиса и о том, почему в бизнесе, как в мозаике, важна каждая деталь. Ну и по традиции, подборка экспертных статей.
Полина Михайлова,
главный редактор iConText Group

Просто не дай ему уйти

Начну с предыстории. Недавно, гуляя по торговому центру, я зашла в кафе перекусить. Села за столик, где стоял одинокий соевый соус и лежали палочки для суши. Обозначений, что стол забронирован, не было. Моя первая мысль: «Вероятно, еще не убрали после предыдущих посетителей, подожду».

Для понимания: кафе находится в ТЦ, проходимость большая. В это заведение люди заходят, чтобы быстро перекусить после двух, трех, а то и четырехчасового трипа по магазинам. Гостей на входе в кафе не встречают — садись, куда хочешь.

Так вот, как только я подумала, что заняла удачное место у окна, подошла официантка со словами: «Вообще-то этот стол забронирован, что не видно?! Тут соевый соус стоит».

Скажу честно, такой претензии я не ожидала. Но спокойно ответила: «Нет, не видно. Если стол занят, нужно было поставить табличку «Забронирован». И разговаривать можно спокойнее».

Не буду углубляться в детали. Но в итоге в этом кафе я обедать не стала. Как официантка могла себя повести в этой ситуации? Например, подойти и спокойно сказать: «Извините, столик забронирован. Но я могу предложить пересесть за другой». Тогда и результат был бы противоположным: удержанный клиент, заработанные деньги, ну и плюсик в карму официантке.

Каждый элемент мозаики должен быть на своем месте

Какой вывод можно сделать из этой ситуации? В любом бизнесе важна каждая мелочь. Это как мозаика, сотканная из разных элементов. Но если убрать хотя бы один из них, картина не сложится.

Так и в бизнесе: если пять клиентских менеджеров из в месяца в месяц оказываются на доске почета, а один не умеет общаться с людьми и постоянно хамит, это негативно отразится на репутации бренда. Если три редактора пишут без ошибок, а один выпускает неграмотные материалы, так же сложится неверное впечатление о бизнесе.

Чтобы в вашей «мозаике» не было недостающих элементов, ежедневно анализируйте слабые места, ищите способы их устранения, улучшайте работу компании и бизнес-процессы.

Это же относится к рекламе. Для получения желаемого результата надо регулярно мониторить эффективность кампаний и исходя из этого корректировать стратегию продвижения. А чтобы ориентироваться в теме, нужно постоянно повышать знания. И в этом поможет наша ноябрьская подборка экспертных статей.

7 полезных статей за ноябрь 2022

Как объединить все чаты с клиентами в одном окне? Топ-5 агрегаторов мессенджеров

ВКонтакте, WhatsApp, Telegram, Авито — сегодня есть масса площадок, на которых бизнесы общаются с клиентами. Чтобы уследить за всеми обращениями и при этом оперативно отвечать клиентам, можно объединить чаты в одном окне. Помогут в этом специальные сервисы. Какие возможности для бизнеса они предоставляют, узнаете в статье.
Читать статью.

Увлеченные историями: сторителлинг, который помогает удерживать внимание аудитории и приводит к продажам

Привлечь внимание аудитории, задеть за живое, вызвать доверие и подвести человека к покупке помогает сторителлинг. В статье узнаете, почему люди любят истории и как их правильно писать.
Читать статью.

10 решений для автоматизации бизнеса, которые помогут сэкономить в кризис

Сегодня автоматизация процессов как воздух нужна каждому бизнесу. В статье — подборка доступных решений, которые помогут компании сэкономить, но при этом не просесть в эффективности.
Читать статью.

Как посмотреть объявления конкурентов в Яндекс Директе: 4 способа и рекомендации эксперта

Пока рынок находится в условиях турбулентности, проводить конкурентный анализ нужно ежемесячно. Если на это не хватает ресурсов, план-минимум — просматривать объявления конкурентов в Директе. Как это сделать, узнаете в статье.
Читать статью.

Где создать простой и понятный Customer Journey Map: топ-5 сервисов

Этот материал для тех, кто понимает, что такое Customer Journey Map и зачем он нужен. В статье узнаете об этапах работы над CJM, а также плюсах и минусах различных инструментов для визуализации.
Читать статью.

А если вы ничего не знаете об этом инструменте или хотите освежить знания, рекомендуем прочитать статью «Как составить Customer Journey Map и оптимизировать путь пользователя на сайте».

9 главных новинок в таргете и SMM в октябре 2022 года

В статье найдете комментарии экспертов рынка, касающиеся главных обновлений рекламных площадок за прошедший месяц. Что обсудили: продвижение сайтов через VK Рекламу, запуск прямых эфиров в веб-версии соцсети, конструктор чат-ботов в Одноклассниках, обновленные требования к обложкам ПромоСтраниц, вывод денег на банковские карты для блогеров Дзена и пр.
Читать статью.

Почему ваш контент в Telegram никому не нужен? Объясняет маркетолог

Сегодня Telegram-канала нет разве что у ленивого. Множество постов, чатов, уведомлений. Как в этом потоке новостей заинтересовать внимание пользователей и каких ошибок при запуске Telegram-канала лучше не допускать, узнаете в статье.
Читать статью.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.