По данным опроса исследовательского центра АКАР / АРИР / РАМУ, клиенты региональных рекламных агентств с начала июня 2022 по конец мая 2023 года чаще всего использовали медийные размещения в интернете (54%) и out-of-home (45%) рекламу.
Этот тренд сохранится и во второй половине 2023 года. Однако изменится доля сегментов в медиамиксе. Куда заказчики планируют вкладывать бюджеты:
- 60% — outdoor-реклама;
- 52% — интернет (media);
- 43% — indoor-реклама.
У 46% опрошенных агентств появились новые партнеры, в том числе азиатские (18%) и ближневосточные (9%) компании, представители стран СНГ (9%).
54% респондентов отметили, что число заказчиков в их агентствах не изменилось или сократилось. Около 37% клиентов, с которыми пришлось прекратить сотрудничество, — европейские компании. Большинство региональных агентств работают с организациями, специализирующимися на продуктах питания и напитках (46%), недвижимости (44%), обуви, одежде и аксессуарах (41%), красоте и косметике (40%), FMCG (40%).
*WhatsApp принадлежат корпорации Meta, признанной экстремистской в России.