АРИР и «Собиратор»
провели исследование и выяснили, насколько потребителям важно наличие у компании общественно-полезной миссии и как они реагируют на гринвошинг — необоснованное приписывание различным продуктам или услугам «экологичности». В онлайн-опросе приняли участие 1028 экологически активных россиян старше 18 лет из Москвы и Санкт-Петербурга.
Так, почти 60% респондентов важно, чтобы у компании были общественно-полезные проекты и миссия в целом. За продукцию социально и экологически ответственных производителей 73% респондентов готовы заплатить больше.
При этом около 63% экологически активной аудитории готовы не использовать продукцию бренда, если он был замечен в гринвошинге.
На что именно люди обращают внимание при покупке: - 92% — пригодность упаковки к переработке;
- 84% — экомаркировка;
- 80% — состав продукта.
По данным АРИР и «Собиратора», 83% экологически активной аудитории знают, что такое гринвошинг, и встречают его чаще одного раза в месяц. В 92% случаев покупатели сталкиваются с таким явлением в офлайн-магазинах.
Стоит отметить, что по данным исследования Европейской комиссии от 2021 г., 42% европейских рекламных кампаний в интернете содержат недостоверные данные об экологичности. Практически в 37% объявлений указана неподтвержденная маркировка «полностью натуральный», «устойчивый», «eco-friendly». И большинство россиян (70%) считают, что важно привлекать внимание общественности к этой проблеме.
Что по этому поводу думают рекламодатели
Комитет по устойчивому развитию АРИР и Исследовательский центр АКАР/АРИР/РАМУ опросили 155 представителей рекламных агентств и брендов из Москвы (72%) и регионов. По данным исследования, 20% агентств и рекламодателей сказали, что транслировали «псевдозеленую» повестку в своих коммуникациях. По их словам, это необходимо для формирования имиджа экологически ответственного бизнеса.
- 70% считают, что потребители готовы платить больше, если на товарах есть экомаркировка;
- 64% убеждены, что аудитория готова заплатить больше за продукцию компаний, которые несут социальную и экологическую ответственность;
- 65% ответили, что метод гринвошинга неприемлем.
Однако треть респондентов допустила использование такого маркетингового хода. Около 23% всех брендов и агентств применяли гринвошинг для продвижения, половина из них делала это 1–2 раза.
- 75% опрошенных сказали, что у гринвошинга или нет никаких привилегий, или его использование ведет к отрицательным последствиям: 42% не заметили никакого эффекта, 25% респондентов понесли репутационный ущерб, 8% — финансовый;
- 42% компаний удалось получить позитивный результат: 25% увеличили доход, 17% улучшили репутацию.