Существует два подхода к определению владельца процесса:
- Кто отвечает за большее количество вопросов, тот и владелец;
- Кто самый заинтересованный, тот и владелец.
Звучит сложно и непонятно? Сейчас во всём разберёмся. На самом деле всё проще, чем кажется.
Для примера возьмём этап подготовки коммерческого предложения для клиента, а именно — процесс обработки первичной заявки.
Первое, что важно сделать, — определить всех участников процесса. Например, в нашем случае это будут:
- отдел продаж;
- отдел клиентского сервиса;
- производственный департамент;
- сам клиент (мы же не будем спорить, что клиент точно участник процесса?).
Далее важно определить, какие этапы заявка проходит внутри компании. Не старайтесь писать литературно. Важно описать суть, чтобы это было понятно любому читателю. Например, это могут быть следующие этапы:
- Получение заявки в CRM.
- Проведение первичного скоринга заявки специалистом отдела продаж.
- Поиск потенциальной команды на стороне агентства.
- Брифинг клиента.
- Принятие решения о работе.
Теперь для каждого этапа следует определить результат. При этом важно понимать, что результатов может быть несколько. Например, мы можем отказаться от обработки заявки из-за отсутствия команды внутри компании или по другим причинам.
Теперь всё готово, чтобы начать рисовать матрицу ответственности.