Помните времена, когда все одевались на базаре? Когда разуваешься на картонной подстилке, чтобы примерить что-нибудь, а продавщица в этот момент загораживает тебя большим покрывалом. Когда идешь между рядов и не знаешь, за что зацепиться взглядом. Все снуют, галдят, и отовсюду раздается: «Горячие пирожки, хачапури — покупаем!». И на таком рынке можно было найти что угодно: одежду, обувь, технику, книги и даже домашних животных.
Я из Тулы, и в нашем городе базар когда-то находился в центре города. Помню, однажды, когда мне было лет 8, мы с мамой пошли туда за джинсами. Но до развала с одеждой так и не добрались. Мама предложила пройти по улице, где продавали животных — «Просто посмотреть!». В итоге джинсы мы так и не купили. Зато купили милого щенка породы Ши-тцу, истратив на него практически все деньги.
С тех пор многое изменилось. Базара уже давно нет в центре города, а любые товары можно купить онлайн. И основной драйвер роста онлайн-торговли — маркетплейсы: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и другие.
Сегодня там, как и когда-то на базаре, можно найти практически все: одежду, обувь, игрушки, мебель, товары для дома, бытовую технику и пр. Причем на площадках представлены товары разных брендов и производителей: можно сравнить варианты и из 100 розовых платьев выбрать одно, идеальное по соотношению цены и качества. Кроме того, теперь покупатели примеряют наряды в комфортных оборудованных примерочных, а не на картонных подстилках. Многие и вовсе заказывают доставку курьером на дом.
К чему я всё это? Для покупателей маркетплейсы стали удобным инструментом для поиска товаров, услуг и оформления заказа, а для бизнеса — эффективным каналом продаж. Как продвигать товары на этих площадках, привлекать клиентов и увеличивать прибыль? Ответы на эти вопросы — в подборке статей о работе на маркетплейсах.