Дата публикации: 29 июня 2022

Время чтения: 3 минуты

От примерки на картонных подстилках до покупок на маркетплейсах. Колонка главреда

Термин «маркет» происходит от латинского mercatus — «рыночная площадь». С английского слово «marketplace» переводится так же. Что общего между базарами и маркетплейсами? Ответ на вопрос — в июньской колонке главреда. А еще найдете подборку статей, которые рассказывают, как увеличить продажи на маркетплейсах, анализировать внешний трафик, каких специалистов нанять и как конкурировать с крупными брендами.
Полина Михайлова,
главный редактор независимой группы digital-компаний iConText Group
Помните времена, когда все одевались на базаре? Когда разуваешься на картонной подстилке, чтобы примерить что-нибудь, а продавщица в этот момент загораживает тебя большим покрывалом. Когда идешь между рядов и не знаешь, за что зацепиться взглядом. Все снуют, галдят, и отовсюду раздается: «Горячие пирожки, хачапури — покупаем!». И на таком рынке можно было найти что угодно: одежду, обувь, технику, книги и даже домашних животных.

Я из Тулы, и в нашем городе базар когда-то находился в центре города. Помню, однажды, когда мне было лет 8, мы с мамой пошли туда за джинсами. Но до развала с одеждой так и не добрались. Мама предложила пройти по улице, где продавали животных — «Просто посмотреть!». В итоге джинсы мы так и не купили. Зато купили милого щенка породы Ши-тцу, истратив на него практически все деньги.

С тех пор многое изменилось. Базара уже давно нет в центре города, а любые товары можно купить онлайн. И основной драйвер роста онлайн-торговли — маркетплейсы: Wildberries, Ozon, AliExpress, Яндекс.Маркет, СберМегаМаркет и другие.

Сегодня там, как и когда-то на базаре, можно найти практически все: одежду, обувь, игрушки, мебель, товары для дома, бытовую технику и пр. Причем на площадках представлены товары разных брендов и производителей: можно сравнить варианты и из 100 розовых платьев выбрать одно, идеальное по соотношению цены и качества. Кроме того, теперь покупатели примеряют наряды в комфортных оборудованных примерочных, а не на картонных подстилках. Многие и вовсе заказывают доставку курьером на дом.

К чему я всё это? Для покупателей маркетплейсы стали удобным инструментом для поиска товаров, услуг и оформления заказа, а для бизнеса — эффективным каналом продаж. Как продвигать товары на этих площадках, привлекать клиентов и увеличивать прибыль? Ответы на эти вопросы — в подборке статей о работе на маркетплейсах.

5 статей о работе на маркетплейсах

Проверенный (но непростой!) способ увеличить продажи на Wildberries и Ozon

Чтобы увеличить продажи и прибыль с маркетплейсов, недостаточно подготовить описание продукции и добавить картинки. Нужно оптимизировать карточки товаров, чтобы покупатели находили их не только через строку поиска на самой площадке, но и через поисковые системы. Как это сделать, узнаете в статье.
Читать статью.

4 кита аналитики внешнего трафика для маркетплейсов: как понять, откуда пришел покупатель

Маркетплейсы представляют массу инструментов внутреннего продвижения, как платных, так и бесплатных. Но иногда нужно выйти за рамки и привлечь аудиторию с внешних площадок: из соцсетей, поисковых систем или тематических ресурсов. Запустить такую кампания несложно, чего не скажешь об оценке ее эффективности. На карточку товара или витрину магазина нельзя установить счетчик веб-аналитики или пиксель. Как тогда понять, что пользователи видят рекламу и она эффективна? Узнаете в статье.
Читать статью.

«Бизнес ко всему готов, многое пережили — переживем и это»: как продавцы маркетплейсов преодолевают кризис

Если в тематике FMCG спрос на зарубежные аналоги только увеличивается, появляются новые селлеры, то у специализированных магазинов дела обстоят иначе. Например, число продавцов в некоторых категориях снизилось до 40%. Как селлеры выживают в текущих условиях, рассказали представители четырех крупных магазинов на маркетплейсах.
Читать статью.

Изменения рынка онлайн-продаж. Какие специалисты нужны для эффективной работы на маркетплейсах?

За последние несколько лет психология покупателя изменилась: ориентация — на экономное потребление и онлайн-покупки. Какие специалисты сейчас нужны рынку и на какие вакансии открывать найм, чтобы эффективно работать на маркетплейсах? Рассказывает Валентин Зыбалов, генеральный директор и основатель компании MoulinVilla, которая наращивает обороты за счет работы с Ozon, Wildberries, Lamoda, AliExpress и др.
Читать статью.

Пять стратегий конкуренции с крупными брендами на маркетплейсах

На маркетплейсах все: сети фирменной розницы, интернет-магазины, мелкие предприниматели. Как последним не проиграть в конкурентной борьбе крупным брендам? Читайте в статье Евгения Кузьменко, экс-директора по продуктам для бизнеса Яндекс.Маркет и сооснователя Omni.Sale.
Читать статью.
До встречи через месяц! И не забывайте подписываться на наш Telegram-канал Digital Diving.
Читайте также
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.