Как видим, в статистике фигурирует срез по аудитории, которую Яндекс идентифицировал «младше 18». На первый взгляд, это отражает нехватку контроля и оптимизации размещения.
Однако стоит обратить внимание на следующие показатели:
- По сегменту «младше 18» выкупается около 24% от общего трафика, по которому еще 23% приходится на звонки и заявки.
- Также важно подчеркнуть, что конверсии закупаются по CPL ниже, чем по сегментам от 18 до 54 лет.
Тогда возникает вопрос: насколько качественные конверсии, оставленные пользователями младше 18 лет?
Чтобы решить эту задачу, был предложен не один вариант тестирования. Например, сегментировать рекламные кампании по возрастам, провести месяц размещения в таком формате, а затем проанализировать полученные конверсии-заявки совместно с клиентом, опираясь на данные CRM-выгрузки.
Однако клиент был сильно обеспокоен самим фактом, что часть средств «уходит» на выкуп трафика «школьного возраста». Это можно понять, особенно, если учитывать, что клиент предоставляет услуги для B2B-сектора. Сложно представить юного предпринимателя школьного возраста, который всерьез намерен подключить за своей партой АТС (автоматическую телефонную станцию) для бизнеса (автор иронизирует). Поэтому поставленный вопрос требовал быстрого решения без дополнительных бюджетных затрат.
Как решили проблему?Рабочая группа обратилась к сервису коллтрекинга Calltouch. На данном проекте он использовался для прослушивания звонков, чтобы оценивать качество работы колл-центра и анализировать эффективность площадок РСЯ.
Было проведено точечное исследование на основе данных из Мастера Отчетов и Calltouch за февраль. Мы взяли данные по возрастной категории «младше 18» из отчета по Директу за февраль 2023 года. Информацию смотрели в разрезах по дате, ID рекламных кампаний, группам объявлений, самим объявлениям, ключевым словам и конверсиям по целевым звонкам больше нуля. Эти данные сравнили с отчетом по звонкам из Calltouch за тот же период.
Например, если 2 февраля была конверсия «звонок» с определенной рекламной кампании или группы объявлений, и в отчете Calltouch был звонок с той же отметкой в тот же день, то мы связывали эти данные. В итоге из более чем 10 прослушанных звонков по сегменту «младше 18» не было ни одного звонка от пользователей младше 18 лет.
Все пользователи были взрослыми сотрудниками предприятий, которые обратились к сайту клиента за бизнес-услугами. Также мы дополнительно проверили и прослушали все февральские звонки на наличие «школьников» — результат был такой же.
Полученная аргументация поставила точку в вопросе минусации сегмента пользователей младше 18 лет на данном проекте.
Но ставит ли данное наблюдение крест на использовании корректировок по социально-демографическим характеристикам в Яндекс Директе в принципе? Вовсе нет. На наш взгляд, анализ выкупаемого трафика требует большей глубины и инструментария.