Дата публикации: 19 января 2023

Время чтения: 6 минут

Печеньки в офисе уже не привлекают? Как заманчиво описать преимущества работодателя

Как сформулировать ценностное предложение работодателя и найти уникальные преимущества, если всё вроде бы, как у всех? Ответы найдёте в статье-практикуме по составлению EVP компании от экспертов Topcareer.
Эксперты Topcareer
Онлайн-школы для HR-менеджеров
«Дружная команда» и «печеньки в офисе» — раньше такие преимущества привлекали лучших кандидатов и многое говорили о компании: мы современные, демократичные, активные. Сейчас укрепление HR-бренда и описание его преимуществ — процесс, который можно сравнить с формированием УТП в маркетинге, ведь каждое слово имеет определённое значение.

Какие конкурентные преимущества указать компании-работодателю, чтобы привлечь людей, разделяющих её ценности, и расположить к себе потенциальных и перспективных сотрудников? Предлагаем вместе составить EVP (Employment Value Proposition — ценностное предложение компании), т. е. список преимуществ, которые вы в дальнейшем сможете использовать в описании вакансий и разделе «О работодателе». Для этого вооружитесь ручкой, бумагой или откройте текстовый файл и заполняйте лист по мере чтения статьи.

В качестве примера обозначим крупными мазками то, что характеризует работу в нашей компании:

1. Свобода.
2. Гибкий формат работы.
3. Обучение.
4. Поддержка, забота о здоровье сотрудников.
5. Карьера.
А теперь посмотрим, как другие описывают преимущества работы в компании. Например, открываем вакансии на должность бухгалтера и видим:

  • Работа в ведущей компании.
  • Поощрение за стаж работы.
  • Отличные возможности для развития и применения профессиональных навыков.
  • Полный пакет ДМС.
  • Дружный коллектив.
  • Корпоративные мероприятия.
  • Зарплата 2 раза в месяц, работа по ТК РФ.

Полезно, по делу, но не интересно. И если название компании не на слуху, то вы вряд ли запомните её по указанным преимуществам.
Подобрать нужные слова, чтобы расположить аудиторию, — важная задача при построении HR-бренда. В качестве подарка мы подготовили презентацию-подсказку «Описание преимуществ работодателя». Скачивайте, изучайте и оттачивайте формулировки!
Намного интереснее выглядят предложения для айтишников.

  • Достойная оплата.
  • Работа из дома.
  • Интересные задачи, помогающие развиваться.
  • Оплата конференций, семинаров, литературы для профессионального развития.
  • Профессиональный и карьерный рост.
  • Дружный коллектив, где нет субординации и лишних формальностей.

Отмечаем для себя пункт про интересные задачи и добавляем его в список:

  1. Свобода.
  2. Гибкий формат работы.
  3. Обучение.
  4. Поддержка, забота о здоровье сотрудников.
  5. Карьера.
  6. Интересные задачи.

Далее мы переходим к следующему этапу — распишем, как именно мы понимаем каждое из указанных преимуществ.

Свобода

Это какие-то рабочие подходы типа Agile или Scrum, культура открытых дверей или что-то ещё? Приведём несколько примеров. Рассмотрим преимущества и формулировки, которые их описывают, конкретизируют.

Гибкий формат работы

Опишите формат работы сотрудника: в офисе, удалённо, гибридный формат. Что касается времени, уточнения так же имеют значение: рабочий день будет с 10:00 до 19:00 или приступать к обязанностям нужно в конкретный период времени, например, с 09:00 до 12:00.

Обучение и развитие сотрудников

Рассказываем, как проводится обучение. Например, в компании есть Корпоративный университет, или вы привлекаете экспертов со стороны, оплачиваете курсы, подключаете наставников.

Поддержка сотрудников и здоровье

Классика: ДМС (стоматология, амбулаторное лечение), психологическая поддержка 24/7, покрытие страховки в путешествиях.

Карьера

У каждого своё представление о развитии и карьерном росте в компании. Говорим, как есть: берём без опыта, есть внутренняя программа стажировок и ротаций, прозрачные карьерные треки. Главное — быть честными с потенциальными сотрудниками.

Интересные задачи

На каждой позиции есть задачи, которые сотрудник должен решить. Скорее всего, если позиция рядовая, вы вряд ли будете заморачиваться и расписывать детали. Но если идёт активная конкурентная борьба за определённую профессию, ваша задача — вовлечь специалиста, заинтересовать его, рассказать, почему ему важно и нужно работать именно с вами.
Подытожим: основной принцип описания преимуществ — вместо оценок и отписок общими словами используйте только факты и цифры.
Мы с вами собираем яркие пазлы, о которых стоит говорить. Их можно найти в любой компании.

Помните рекламу подсолнечного масла «Без холестерина»? Мы все знаем, как опасен холестерин для сосудов, поэтому рука сама тянется купить бутылку с такой манящей надписью. Но дело в том, что в подсолнечном масле холестерина нет по определению. Просто эту информацию вынесли для вас как дополнительное преимущество.

Так же и вы можете найти преимущества, которые для вас — привычные, обыденные, а для других — нет.

Например, вы нанимаете вахтовиков. Чтобы понять, что им важно, посмотрите, за что ругают ваших конкурентов. Обычно при увольнении человек много рассказывает о том, что его не устраивало: допустим, отсутствие чистой одежды, задержка зарплаты, тараканы и крысы в общежитии, уборка комнат — на самих работниках.

У вас всё по-другому. Но вы к этому привыкли. А значит в описании преимуществ, помимо своевременной оплаты, следует рассказать вот о чём:

  • вы каждый день выдаёте чистую одежду;
  • недавно сделали ремонт в общежитии;
  • раз в день обеспечиваете влажную уборку помещений и раз в неделю — генеральную;
  • организовали отдельные этажи для женщин и мужчин.

Опишите эти преимущества простым языком. Как вы думаете, какую компанию запомнит и выберет потенциальный сотрудник?
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Читайте также
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.