Когда люди звонят во время отпуска, то часто начинают разговор с извинений и оправданий. Например, «Я знаю, что ты в отпуске, но…» или «Прости, что беспокою, но ты же знаешь, я такой (ая) тревожный (ая)...». Или еще вариант: «Я тебя надолго не отвлеку, у меня маленький вопрос…».
Какими бы ни были оправдания, они не меняют сути дела — вы все равно «выдергиваете» человека из отпуска, не даете ему отключиться от работы. Проще говоря, не даете отдохнуть. А что в итоге? Человек уезжает уставшим и возвращается таким же уставшим.
Согласно исследованию Harvard Business Review за 2023 год, 64% работников чувствуют себя обязанными оставаться на связи с коллегами даже в отпуске, что негативно сказывается на их уровне стресса и продуктивности после возвращения на работу.
Чтобы этого избежать или хотя бы минимизировать количество звонков и сообщений во время отдыха, мы решили поговорить о том, как же правильно уходить в отпуск.
Итак, предлагаем рассмотреть три ситуации:
- Когда звонят коллеги.
- Когда руководитель звонит подчиненному.
- Когда подчиненные звонят руководителю.