Дата публикации: 7 февраля 2024

Время чтения: 3 минуты

Исследование icontext: 27% российских компаний сделали ставки на brandformance в 2023 году

На какие инструменты российские компании сделали акцент в 2023 году, как изменились маркетинговые стратегии, рекламные бюджеты и какие ожидания от 2024? Ответы на эти и другие вопросы — в исследовании digital-агентства icontext.
Мария Азлецкая
Исполнительный директор icontext
В ноябре 2023 года эксперты icontext провели исследование, в котором приняли участие более 300 компаний из всех регионов России. Делимся полученными данными.

Как изменились маркетинговые стратегии компаний

По данным опроса, маркетологи указывали на изменения в маркетинговых стратегиях компаний:

  • 36% перераспределяли каналы и/или бюджеты на продвижение;
  • еще 36% — на запуск новых продуктов;
  • 30% уделили внимание усилению бренда на рынке;
  • 27% были вынуждены изменить стратегию из-за возросшей конкуренции;
  • каждая пятая компания сместила фокус в продвижении с одних продуктов на другие;
  • 18% маркетологов усилили антикризисные коммуникации;
  • еще 18% сфокусировались на дополнительных ценностях для покупателей;
  • 16% решили выйти на новую целевую аудиторию;
  • еще 16% усилили сервисные функции;
  • 7% отметили, что в их компании появились новые бизнес-юниты и изменились роли.

Какие маркетинговые инструменты в приоритете

В 2023 году 41% маркетологов делали упор на digital и performance-инструменты, которые напрямую влияют на увеличение продаж, позволяя получить понятный, быстрый и измеримый результат.

27% применяли brandformance-подход, который решает одновременно несколько задач: рост продаж и продвижение бренда. Столько же маркетологов отметили, что в 2023 году в приоритете были такие направления, как работа со СМИ и PR.

25% респондентов усилили event-направление и еще 25% сфокусировались на реализации спецпроектов. 23% развивали SMM. 18% активно создавали новые партнерства и участвовали в коллаборациях. 16% работали с отзывами и уделяли внимание сарафанному маркетингу. Столько же людей делали акцент на развитии собственных блогов и контент-маркетинге. 9% респондентов отметили, что использовали такие инструменты, как наружная и ТВ-реклама.

Как маркетинговые бюджеты изменились в 2023 году

По словам 41% опрошенных представителей российских компаний, расходы на маркетинг в 2023 году практически не изменились по сравнению с 2022 годом.

  • При этом 27% обратили внимание на отрицательную динамику и снижение бюджетов.
  • 16% отметили рост расходов и закладываемых бюджетов.
  • 9% убеждены, что расходы на маркетинг существенно сократились.
  • Еще 7% отметили, что рост бюджетов был существенный.

Среди компаний, которые значительно снизили маркетинговый бюджет, преобладают представители ретейла и торговли. Небольшое сокращение бюджетов также отметили представители сфер науки и образования, журналистики и медиа, телекома и IT. Противоположная картина наблюдалась у представителей крупного бизнеса в строительной и банковской отраслях. О серьезном росте бюджетов на маркетинг также высказались представители финансов и банков.

Как маркетинговые бюджеты изменятся в 2024 году

Большинство маркетологов (45%), которые участвовали в исследовании, сказали, что не планируют менять маркетинговые бюджеты в 2024 году. 27% повысят расходы на маркетинговые активности, еще 7% хотят значительно увеличить бюджеты. 11% респондентов планируют незначительно сократить бюджеты на маркетинг. Оставшиеся 9% уменьшат расходы, причем существенно.
Мария Азлецкая
Исполнительный директор icontext
Хочется отметить, что основными глобальными трендами ушедшего 2023 года в рекламе и маркетинге стали:

1. Использование искусственного интеллекта для решения самых разных задач в маркетинге: для брейнштормов, предварительного исследования конкурентов и рынков, генерации картинок и текстов (с обязательной последующей редакцией), для помощи в аналитике данных и др.;
2. Выход новых брендов и ужесточение конкуренции;
3. Усиление работы с брендами и brandformance-подход;
4. Медиаинфляция и подорожание digital-рекламы;
5. Развитие нового рекламного канала — ретейл-медиа, усиление работы с маркетплейсами;
6. Недостаток кадров на рынке труда.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Читайте также
Что такое партизанский маркетинг и чем отличается от традиционной рекламы.
Как грамотно выбранная стратегия помогает увеличить продажи.
Эксперты поделились советами и привели яркие примеры.
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.