Дата публикации: 6 марта 2023

Время чтения: 3 минуты

Гостевые статьи: где искать внешних авторов и какой формат контента выбрать?

Публикация гостевых статей — полезный инструмент привлечения трафика на сайт. На что ориентироваться при выборе формата контента и где искать внешних авторов? Читайте в статье.
Мы продолжаем собирать вопросы в рамках «Горячей линии». Поэтому если вы хотите спросить что-то на тему стратегического развития бизнеса, финансового планирования, операционного управления, маркетинговых коммуникаций или HR, переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки.
Один из последних вопросов, который мы получили от читателя, звучит так: «Здравствуйте! Мы недавно стали развивать собственный блог. И иногда сторонние компании присылают нам темы для публикаций. Какой формат гостевых статей предлагать: руководство, кейс, интервью, подборку инструментов, мнение, что-то еще? Как его выбрать и на что ориентироваться? Например, тема материала, собственные бизнес-цели и т. д. И как увеличить количество внешних авторов, где их искать?»

На вопрос ответила Полина Михайлова, главный редактор iConText Group.

Здравствуйте! Спасибо за вопросы. Давайте во всём разберёмся по порядку.

Где искать внешних авторов

В прошлом году мы стали активно развивать направление гостевого постинга в блоге и привлекать к написанию материалов внешних спикеров. Эффективный инструмент для поиска авторов — сервис Pressfeed. С помощью него вы можете искать героев, собирать фактуру, мнения экспертов по различным темам. Компании будут присылать вам статьи, давать комментарии для публикаций. А после размещения материалов поделятся ими в соцсетях и на сайтах, что принесет дополнительный трафик.

Постепенно люди сами будут выходить на вас, предлагать темы для статей и пр. И в этом случае лучше создать на сайте/блоге отдельный раздел, где будет подробно описана редакционная политика площадки, технические требования к статьям, а также добавлен медиакит. Вы сможете давать ссылку на эту страницу каждый раз, когда авторы будут интересоваться условиями размещения на площадке, тематикой материалов и т. д.

Какой формат гостевых статей предложить авторам

Иногда авторы присылают нам уже готовые материалы, а иногда — только тему. В этом случае мы стараемся их направить и совместно определяем формат материала.

  • Если статья узкоспециализированная, оптимальный формат — руководство, пошаговая инструкция или рекомендации от экспертов — так называемый how-to контент.

  • Если эксперты могут поделиться интересным опытом, то статья, скорее всего, будет в формате кейса, но так же с полезными рекомендациями. Например, в конце материала можно сделать чек-лист «Как не допустить таких ошибок», «Что нужно учесть еще на старте» и пр. Главное условие — статья не должна быть рекламной. Поэтому любые упоминания в формате «Наша компания самая лучшая, приходите к нам» мы удаляем.

  • Если тема охватная и важно подсветить ее с разных сторон, то можно задействовать несколько экспертов: опросить их и подготовить статью на основе полученных комментариев. К таким материалам, например, могут относиться статьи типа «20 трендов интернет-маркетинга». Комментарии внешних спикеров также стоит запрашивать, если есть интересные данные (цифры, факты, результаты исследований) и вы хотите, чтобы эксперты их прокомментировали, поделились мнением.

  • Если спикер — известная личность в профессиональной среде, возьмите у него интервью, причем можно как в текстовом, так и в видеоформате — всё зависит от ваших возможностей.

Поэтому нельзя однозначно сказать, что при подготовке гостевых статей стоит делать упор на конкретный формат. Все зависит от целей, темы публикации и того, в каком ключе вы хотите ее раскрыть.

Для работы с контентом мы также рекомендуем воспользоваться бесплатными нейросетями — они прекрасно подходят, чтобы помогать развивать блог с помощью картинок и даже текстов.

Если у вас остались вопросы, вы хотите поделиться обратной связью или обсудить возможность персональной консультации с Полиной Михайловой, напишите на почту blog@icontextgroup.ru.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Хотите задать вопрос экспертам iConText Group?
Переходите на страницу спецпроекта и заполняйте форму заявки
Читайте также

В статье рассказали о главных рекламных трендах текущего года, которые опираются на этот подход, и их принципах и особенностях, а также привели примеры успешных кампаний.

В статье рассказали подробнее о том, что такое ретаргетинг, как он работает, и почему важно обратить особое внимание на эту рекламную механику прямо сейчас.
Совещания — неотъемлемая часть современной корпоративной культуры. В статье — как организовать встречи так, чтобы они были полезными и продуктивными?
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.