Современная эпоха цифровых коммуникаций сопровождается ростом объема спама. Статистика показывает, что каждый год количество спам-писем и звонков увеличивается, создавая угрозу как для личной безопасности, так и для защиты конфиденциальной информации компаний.
Спамеры, используя различные мошеннические схемы, зарабатывают значительные суммы денег, а их жертвы теряют свои сбережения. Фишинговые атаки и голосовое мошенничество создают серьезную угрозу для людей и организаций.
Финансовые учреждения и промышленные предприятия — наиболее частые цели спамеров. Защита конфиденциальной информации и обучение сотрудников тому, чтобы определять фишинговые сообщения, становится всё более важной и одновременно более сложной задачей.
Искусственный интеллект в этой сфере работает как во вред, так и на благо. С одной стороны, мошенничество с использованием голосовых сообщений, созданных с помощью ИИ, становится более распространенным. А запуск чат-бота с ChatGPT привел к увеличению спам-атак, поскольку мошенники используют его для создания более убедительного контента.
С другой стороны, компании и провайдеры услуг уже активно используют ИИ для обнаружения и фильтрации спама, чтобы защитить своих пользователей от финансовых потерь и утечек личной информации.
Среди обычных людей также следует проводить образовательные кампании о методах защиты от спама. Важно научить граждан быть более бдительными при взаимодействии с неожиданно поступившими запросами или предложениями.
*Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной на территории России.