Одни из инструментов создания человекоцентричной корпоративной культуры — система мотивации и геймификация, направленная на поощрение нематериальных достижений персонала. Сотрудники не всегда выигрывают тендеры, зарабатывают дополнительные деньги, что-то продают. Есть и другие, не менее важные для компании процессы: адаптация новичков, наставничество, выступления на конференциях, написание статей, длительная работа в компании, участие в реферальной программе и т. д. Это тоже нужно поощрять, так как в конечном итоге все так или иначе влияет на количество заработанных денег.
Так, мы внедрили систему мотивации, основанную на геймификации. Базово наша геймификация состоит из нескольких элементов: корпоративная валюта, система прогрессирующих достижений и корпоративный магазин. За различные достижения (стаж работы, создание внутренних обучений, обмен экспертизой и пр.) сотрудникам начисляется корпоративная валюта — винтики. Эти винтики они в дальнейшем могут обменять на товары в корпоративном магазине: толстовки, ежедневники — такая типичная история с фирменной символикой. Также могут получить сертификат на поход в магазин, сессию с психологом, в барбершоп, на обучение, отдых и пр. — здесь нет границ фантазии.
Невозможно кого-то заставить работать, любить, гореть идей, если человек не видит в этом смысла. Но если ты пришел, объяснил, научил и сделал так, что человек сам принял участие в разработке плана, только тогда создается нормальная корпоративная культура. Когда все участвуют в разработке смыслов, когда всем нравится то, что они делают, когда система мотивации действительно мотивирует и когда, конечно, дается обратная связь.