Выбор формата контента — не лотерея и не случайность, а четко выверенная стратегия. К процессу следует подойти осознанно, чтобы не тратить время и бюджеты впустую. Ниже — клбчевые шаги, которые помогут это сделать.
- Анализируйте аудиторию. Кто ваши клиенты? Определите возраст, предпочтения, паттерны поведения. Зуммера больше привлекут короткие видео, а, например, главного бухгалтера — подкасты и экспертные статьи.
- Определите цели. Чего вы хотите добиться при помощи контента? Это может быть привлечение трафика, информирование о событии или обучение. Для каждой из этих целей эффективнее использовать разные типы.
- Учитывайте ресурсы и особенности платформы. При небольшом бюджете лучше начать с текста или UGC. При наличие возможностей можно сфокусироваться на создании видео. Но не забываете про площадку: например, для Telegram лучше готовить емкие посты с вовлекающим визуалом, а для VC — подробный кейс с результатами.
- Тестируйте и переупаковывайте. Не бойтесь экспериментов: запустите A/B-тест (видео на одной площадке против инфографики на другой) и измерьте результаты и определяйте наиболее эффективные форматы.
Помните, что один инфоповод можно подать по-разному, адаптировав его под особенности площадки и аудитории. За основу можно взять масштабный экспертный материал, разделить его на серию тематических постов в Telegram. Аналогично можно выстроить работу и с видеоконтентом. Снимаете один большой ролик с подробным разбором темы для одной площадки, нарезать самые яркие моменты для другой или же распаковываете видео в подкаст. Вариантов работы с контентом множество, все зависить только от вашей фантазии и возможностей.