Дата публикации: 5 сентября 2024

Время чтения: 4 минуты

58% маркетологов в России перерабатывают: исследование icontext

Как в реальности обстоят дела у российских маркетологов с work-life balance? Чтобы узнать ответ на этот и другие вопросы агентство digital-маркетинга icontext, входящее в iConText Group, провело собственное исследование в рамках отраслевой конференции Adindex — Digital Brand Day. Респондентами выступили более 500 маркетологов из всех регионов страны, представляющих разные компании. Среди опрошенных — линейные менеджеры, ведущие специалисты, линейные и высшие руководители, собственники бизнеса и фрилансеры.
Редакция iConText Group
Группа digital-компаний

Сколько времени в день, в среднем, занимает работа?

Более чем у половины опрошенных российских маркетологов (52%), работа, в среднем, занимает от 9 до 10 часов в день. Каждый пятый отметил, что работает от 6 до 7 часов, столько же респондентов сообщили о строгом соблюдении 8-часового рабочего дня. 6% представителей разных компаний отметили, что работают 11-12 часов и больше. Лишь 2% признались, что работа занимает у них от 3 до 5 часов.

58% опрошенных линейных специалистов работают по 9-10 часов, а среди ведущих – ровно половина, не отстают и высшие руководители (60%). Однако, исследование показало, что самые загруженные — линейные руководители. Среди них перерабатывают 85% сотрудников, посвящая работе от 9 до 12 часов в день.
У 71% линейных руководителей работа занимает 9-10 часов в день.

Как часто респонденты делают перерывы на небольшой отдых в течение дня?

Несмотря на нагрузку, участники исследования всё-таки находят время для перерывов в течение дня. Большинство респондентов прерываются на отдых в среднем 3-4 раза в день (40%). При этом чаще всех перерыв устраивают линейные специалисты. Еще 38% работников отдыхают 1-2 раза за весь день.

Каждый десятый сотрудник отметил, что ни разу за день не отвлекается на перерыв. И, в совокупности, 12% указали, что в течение дня стараются прерываться на отдых 5-6 раз и более.
Чаще всех перерывы делают линейные сотрудники.

Сколько времени ежедневно необходимо для отдыха, чтобы чувствовать себя комфортно?

Если говорить о времени на отдых в целом, чтобы чувствовать себя комфортно, то почти половина опрошенных (45%) выразила необходимость ежедневно отдыхать по 4-5 часов. Немногим меньше – 40% респондентов – выделяют на полноценный отдых в течение дня 1-3 часа. 15% специалистов признались: чтобы чувствовать себя в ресурсе, им нужно 5 часов отдыха в день.
67% ведущих специалистов отдыхают 1-3 часа в день.

Сколько часов в день спят маркетологи?

Исследование также показало, что большинство опрошенных маркетологов стараются придерживаться здорового режима сна — 43% спят в среднем 8-9 часов в день. С другой стороны, почти такое же количество респондентов (40%) отводит на сон всего 6-7 часов.

Среди линейных специалистов большинство (47%) спят от 8 до 9 часов в день. А вот линейные руководители не могут похвастаться качественным сном — почти три четверти (71%) уделяют этому около 6-7 часов в сутки. Только 3% опрошенных признались, что спят менее 4 часов.
Меньше всего спят линейные руководители.
Больше полезного контента — в нашем Telegram-канале Business Diving. Подписывайтесь!
Читайте также

В статье рассказали о главных рекламных трендах текущего года, которые опираются на этот подход, и их принципах и особенностях, а также привели примеры успешных кампаний.

В статье рассказали подробнее о том, что такое ретаргетинг, как он работает, и почему важно обратить особое внимание на эту рекламную механику прямо сейчас.
Совещания — неотъемлемая часть современной корпоративной культуры. В статье — как организовать встречи так, чтобы они были полезными и продуктивными?
Подпишитесь на рассылку
Будьте в курсе новостей от компаний группы
Нажимая на кнопку, вы даёте согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности.