Стратегические, организационные изменения — неизбежный процесс, необходимый для адаптации компании к новым условиям, технологическим нововведениям и достижения успеха. Однако, несмотря на необходимость перемен, сотрудники часто проявляют сопротивление. Проще говоря, выражают нежелание или вовсе отказываются менять привычные методы работы.
Для наглядности приведем пример. Руководитель приходит с очередного обучения и говорит: «С завтрашнего дня будем работать так… Это поможет достичь крутого результата». В этот момент он, конечно, ожидает, что все сотрудники скажут: «Потрясающая идея! Мы в деле!». В действительности же коллектив начинает шептаться по углам: «Да что они вообще придумали», «У нас другая специфика», «В нашей сфере это работать не будет».
Такое сопротивление персонала изменениям проявляется в различных формах. Например, может быть пассивным и выражаться в снижении производительности, мол, пусть делают, что хотят, а я буду работать, как раньше. Второй вариант — активный протест, саботаж. Такое поведение сотрудников может значительно замедлить или даже сорвать процесс внедрения новых идей, процессов, технологий, ставя под угрозу успех компании.
Какие действия руководителя в этой ситуации? Во-первых, нужно быть к ней готовым и осознавать, что это нормальная реакция людей на изменения. Во-вторых, важно понять, чего именно сотрудники бояться, и найти к ним правильный подход.
Но для начала поговорим о том, почему люди в принципе не любят перемены.